Профессиональный лицей №1 


Главная

План

Документы

Новости

Статистика

Гостевая книга






КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ


   Концепция развития ТГОУ НПО  ПЛ-1 базируется на анализе современного состояния лицея и прогнозе изменения социально-экономических условий его функционирования и развития.

   Она определяет основные направления деятельности ТГОУ НПО ПЛ-1 по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Концепция развития основана на анализе потребностей региона в подготовке квалифицированных рабочих для конкретных предприятий строительного профиля, сферы общественного питания и услуг, а также на анализе состояния учебно-воспитательного процесса в лицее.

   Изменение социально-экономических условий, развитие рынка труда и образовательных услуг, переход лицея на региональное финансирование требует существенной модернизации лицея, адекватной происходящим переменам. Концепция ТГОУ НПО ПЛ-1 предусматривает необходимость модернизации содержания начального профессионального образования, повышения его качества за счет наиболее эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов профессионального лицея.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНЦЕПЦИЮ ТГОУ НПО ПЛ-1

   Работа в новых экономических условиях, переход на подготовку квалифицированных рабочих, основанных на потребностях региона, требуют качественных изменений в функционировании лицея.

    Конкурентоспособность выпускников училища на рынке труда обеспечивается их профессиональной мобильностью. Профессиональная мобильность создает социальную защищенность квалифицированных рабочих и специалистов в условиях рыночных отношений.

   Развитие лицея рассматривается во взаимосвязи с общей стратегией экономического и социального развития страны, а также с общей стратегией формирования нового педагогического мышления. Основным принципом развития лицея становится принцип включенности профессионального обучения в систему непрерывного образования, который позволит в современных условиях готовить специалистов высокого уровня квалификации, легко адаптирующихся на рынке труда, мобильных, способных к самореализации своих возможностей.

   Важным становится принцип опережающей подготовки обучающихся к работе на современных предприятиях, когда профессиональный уровень рабочих опережает уровень техники, внедряемой в производство. Именно поэтому училище планирует стажировку мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин на базе экспериментальных площадок и ресурсных центров, а также на передовых предприятиях строительного профиля, в сфере питания и бытового обслуживания. На уроках теоретического и производственного обучения изучается передовая техника, передовой производственный опыт, которые еще не использованы на предприятиях региона, но внедряются на ведущих предприятиях страны. Инженерно-педагогический коллектив понимает важность внедрения и использование современных достижений науки в учебном процессе, создания программ, реализующих информационные технологии и другие эффективные способы обучения.

   Важным в развитии лицея является процесс демократизации образования, который обеспечивает повышение роли личности учащегося и педагога в учебно-воспитательном процессе, расширение их прав и ответственности, реализации принципов педагогики сотрудничества. При разработке концепции развития ПЛ-1 сосредоточено внимание на следующих проблемах и направлениях (схема № 1):

- развитие производственной деятельности профессионального лицея;
- расширение платных образовательных услуг;
- взаимодействие с базовыми предприятиями; развитие института социального партнерства с работодателями, средними и высшими учебными заведениями, центром занятости населения
- взаимодействие со школами города и Тамбовского района с целью продолжения работы по организации профессиональной подготовки на базе ПЛ№1;
- внедрение инновационной деятельности и повышение квалификации инженерно-педагогических работников;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий и, в первую очередь, информационных и коммуникационных технологий;
- создание социокультурного центра с целью развития дополнительного образования, физической подготовки, охраны и укрепления здоровья обучающихся, их участия в художественном и техническом творчестве;

   Все это является основой для выполнения концепции развития ПЛ-1. Лицей несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, выполнение планов и программ, качество профессиональной подготовка, охрану жизни и здоровья, прав и свобод обучающихся и работников. Права и обязанности работников и обучающихся закреплены в Уставе.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИЛИЩА.

   В современных экономических условиях очень важно максимально использовать все ресурсы учебного заведения, необходимо, чтобы каждое помещение, оборудование было включено в производственный процесс, тем самым обеспечивая - повышение уровня подготовки обучающихся на собственной материальной базе в процессе прохождения производственного обучения и производственной практики;
- оснащение кабинетов, мастерских, лабораторий передовым, высокотехнологичным оборудованием, модернизация имеющегося оборудования на средства, полученные от производственной деятельности .
- предоставление населению, сотрудникам высококачественной продукции и услуг 
(схема № 2).

схема2

   

Для реализации вышеуказанных задач планируется создание на базе училища учебно-производственных структур:
- учебно-производственного цеха по производству хлебобулочных и кондитерских изделий;
- учебно-производственный цех по производству мебели;
- учебно-производственный сварочный цех;
- автодиагностический центр по диагностике и ремонту автомобилей;
- учебный салон-парикмахерская.
создание службы доставки горячих обедов в школы и организации п. Строитель.

РАЗВИТИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

   В связи с переходом на местный бюджет средств, которые будут выделяться по установленным нормативам, может быть недостаточно. Поэтому для дальнейшего развития следует определить дополнительные возможности получения финансовых средств. К тому же современный рынок труда ставит жесткие требования: работодателей не устраивает установочный разряд по окончании обучения, становятся востребованы другие профессии, для увеличения трудоустройства необходимо овладение смежными профессиями. Мы видим решение данных проблем в развитии платных образовательных услуг (схема № 3): 

схема3


- расширение профессиональной подготовки, открытие новых, востребованных профессий. (стропальщик, парикмахер, водитель категории В, С);
- переподготовка рабочих, имеющих родственные и не родственные профессии;
- овладение смежными профессиями;
- повышение квалификации рабочих.
Предполагаем, что продуктивно сотрудничество в этом направлении со службой занятости, предприятиями, населением, обучающимися УНПО.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАЗОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ.

   В целях улучшения качества профессионального обучения в соответствии с требованиями работодателей, современного производства и сферы услуг предусмотрено развитие сотрудничества с базовыми предприятиями (схема № 4). Свою совместную деятельность с предприятиями мы видим в следующих направлениях: 

схема4

- заключение договоров на подготовку рабочих (молодых специалистов);
- заключение договоров на прохождение производственной практики;
- заключение договоров на трудоустройство выпускников;
- возможность профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на базе ПЛ
- организация стажировки мастеров п\о и преподавателей на предприятиях;
- выделение спонсорской помощи для совершенствования материально-технической базы лицея;
- учреждение именных стипендий для обучающихся УНПО;
- совместное консультирование с работодателями по вопросам содержания профессионального образования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛАМИ.

   В последнее время появилась возможность организации на базе ТОУНПО ПЛ№1 профессиональной подготовки учащихся школ. Данное направление позволяет развивать совместную деятельность по направлениям:
- организация профессиональной подготовки учащихся ЦСОШ №1 и 2;
- проведение занятий по программам элективных курсов;
- активизация профориентационной работы среди школьников;
- эффективное использование материальной базы учебного заведения;
дополнительная возможность заработка для преподавателей и мастеров п\о.

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ИПР.

    Реализация задач по повышению качества подготовки квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда, способных адаптироваться к изменяющимся условиям общества и производства, ставит на передний план задачу совершенствования работы училища по вопросам обновления профессионального образования, его учебно-методического, программного и научного обеспечения.
Эффективность такого обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям: - изучение педагогических концепций развития педагогической мысли, выявление инновационных идей в современной педагогике начального профессионального образования, использование передового опыта в области воспитания и профессионального образования;
- изучение и научное прогнозирование потребностей регионального рынка труда,
- эффективная работа по созданию современного комплексного методического обеспечения предметов и профессий (приобретение современных ТСО, разработка дидактических материалов, средств оценки качества усвоения материала, наглядных пособий, форм контроля);
- совершенствование содержания профессионального образования ( внедрение стандартов нового поколения, внесение корректив в рабочие программы по предметам профессионального цикла и в программы производственного обучения, создание интегрированных курсов )
- проведение инновационных и проблемных курсов по вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс новых педагогических и информационных технологий.
- продолжение работы по разработке и реализации регионального компонента содержания профессионального образования;
- совершенствование работы методической службы («Школа молодого педагога», педагогические мастерские, совершенствование работы методических комиссий, изучение и трансляция передового педагогического опыта инженерно-педагогических работников, оказание методической помощи по повышению педагогического и профессионального мастерства, проведение экспериментальной работы, совершенствование исследовательских умений преподавателя, мастера производственного обучения);
- создание учебно-программного обеспечения для организации обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения.

СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА.

   Особое место и значение в структуре учебно-воспитательного процесса отводится развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы в училище, а также организации культурного досуга. Цель этой работы - повысить работоспособность воспитанников и педагогических работников, снять утомляемость, организовать проведение свободного времени, создать объективные условия всестороннего и гармоничного развития личности. Реализация этой цели возможна при условии создания социокультурного центра на базе ПУ №1 (схема № 5). 

схема5

Работа данного центра будет осуществляться по нижеуказанным направлениям: - развитие спортивно-массовой и оздоровительной работы (спортивные секции, соревнования);
- развитие дополнительных образовательных услуг (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих);

- организационно методическая работа (проведение собраний, семинаров, совещаний, коллегий, заседаний)
- развитие культурно-массового направления (вечера отдыха, юбилеи, торжественные мероприятия, встречи).
Для реализации данных направлений училище располагает необходимой материальной базой и планируется работа по совершенствованию и созданию недостающего.

© Профессиональный лицей №1



Сайт управляется системой uCoz